Что Эмма сделала потом
(16 декабря 2007, Telegraph)
Есть ли жизнь после ГП для Эммы Уотсон, нашей юной Гермионы Грейнджер? Семнадцатилетняя актриса рассказывает Люси Кавендиш о своём первом не-волшебном фильме, и о том, что чувствует себя, словно выиграла в лотерею.
Кажется, Эмма Уотсон всегда была в центре внимания прессы и публики. Мы узнали о её существовании восемь лет назад, когда её утвердили на роль Гермионы в первом эпизоде поттерианы, - и с тех пор не теряли из виду. Стоит ли удивляться, что её пресс-секретарь несколько перегибает палку? «Это первое интервью, не связанное с поттерианой», - негромко сообщает мне PR-менеджер по дороге к месту встречи с актрисой. «Возможно, она будет немного не в своей тарелке». Мы поворачиваем за угол и наконец встречаем Уотсон, бродящую из угла в угол по кухне и нервно потягивающую сок. Надо сказать, она юна, свежа и просто очаровательна: на ней модные нынче леггинсы до середины икр, туфельки под леопарда и коричневая куртка из мягкой кожи. У неё длинные светлые волосы, нежная кожа и красивого рисунка брови, а ещё она выглядит совсем ребёнком, несмотря на то, что за свою пока не слишком длинную жизнь успела многое увидеть и узнать.
Поверьте на слово, не так-то просто отделаться от впечатления, что разговариваешь с Гермионой Грейнджер. «Да, это точно, - подхватывает она. – Иной раз сама не могу понять, кто же я на самом деле, потому что Гермиона стала частью меня самой. Мой маленький братишка Тоби (ему сейчас три годика), очень сердится на меня, когда смотрит ‘Гарри Поттера’, потому что никак не может взять в толк – как это я могу быть сразу и Эммой и Гермионой?» - смеётся актриса.
Впрочем, в этом году Рождество она встретит не Гермионой Грейнджер, а Паулиной Фоссил из «Балетных туфелек», киноадаптации известного романа писательницы Ноэль Стритфилд, снятого компанией ВВС 1. Актёрский состав картины впечатляет: на экране вы увидите Викторию Вуд, Ричарда Гриффитса (дядю Вернона из поттерианы), Эйлин Аткинс, Гарриет Уолтер и Эмилию Фокс. Эта история о трёх бедных сиротах, Паулине, Петрове и Пози, которые благодаря своим талантам смогли преодолеть все жизненные невзгоды, вдохновляла не одно поколение юных дев. Здесь повсюду наряды из прозрачной органзы, бархатные платья и горькие девичьи слёзы. Паулина на поверку оказывается превосходной актрисой, Пози – вдохновенной танцовщицей, а Петрова – несравненным автомехаником и пилотом.
Для Уотсон чрезвычайно важно, как примет её новую работу публика. «Первый раз я появляюсь на экране не в образе Гермионы, - говорит она, теребя подлокотники. - Паулина очень целеустремлённый человек, так что, в каком-то смысле, она похожа на Гермиону, но вот зубрилой её не назовёшь. На самом деле, я была точно такой же в детстве, во мне было куда больше от Паулины, чем от Гермионы. Паулина страстно мечтает стать актрисой – совсем как я несколько лет назад. Я бредила кино. Репетировала монологи перед зеркалом. Если в школе ставили какие-нибудь сценки или спектакли, я непременно участвовала. Пожалуй, меня тогдашнюю можно назвать задавакой и воображалой, потому что я не упускала ни одной возможности сыграть на публику», - а дальше начинается самый настоящий кошмар. «При этом страшно переигрывала, - краснеет она. – Я всхлипывала, заламывала руки и рыдала - любой пустяк превращался во вселенскую катастрофу. Честное слово, ума не приложу, как мои родители всё это выносили». Впрочем, она утверждает, что давно избавилась от своих детских замашек. «С тех пор я повзрослела, - говорит Эмма. – Пришлось, знаете ли».
Можно сказать, что с ролью Паулины Фоссил она действует наверняка – в отличие от Дэниэла Рэдклиффа, который попал в скандальную хронику благодаря тому, что обнажился на сцене в пьесе «Экуус». Неужели ей не хотелось попробовать что-то более радикальное, резко сменить образ? «Ой, нет, что вы! - ужасается Уотсон. - И без того страшно до дрожи в коленках. Я так волновалась, что хотела даже отказаться от роли. Мы только что закончили съёмки последнего ГП, как раз начались летние каникулы, а я так и не отдохнула толком, но потом подумала, что если уж я действительно хочу стать актрисой и посвятить этой профессии всю жизнь, то стоит задуматься о карьере уже сейчас. Мне всё время кажется, что я бездарь, ну вот и решила, что если это действительно так, то лучше выяснить это сейчас».
Хорошо ли она сыграла по собственному мнению? Она утверждает, что в первый съёмочный день от волнения не могла выдавить из себя ни слова, но сумела взять себя в руки, и более того, обнаружила, что роль будто бы специально писалась для неё. «Звучит глупо, правда?» - спрашивает Уотсон. Потом она работала так напряжённо, что времени задуматься уже не оставалось. «Весь фильм сняли за четыре недели. Для сравнения: каждый эпизод поттерианы мы снимаем по полгода и больше. К тому же меня больше не считают за ребёнка, поэтому никто не следит за тем, чтобы я не работала сверх положенных по закону часов. Оказалось, что это жутко тяжело. Но всё равно, мне понравилось».
Если задуматься, всё, что Эмма Уотсон делала в кино до сих пор, так или иначе относится к жанру фэнтези: волшебная вселенная Гарри Поттера, необыкновенный мир детей Фоссил... Да и собственная жизнь актрисы кажется не менее фантастичной, чем жизнь её персонажей. Её было всего-навсего девять лет, когда в школе Dragon в Оксфорде, где училась девочка, появились продюсеры поттерианы, которые искали свою единственную и неповторимую Гермиону. «По-моему, нас было человек восемнадцать, - вспоминает Эмма, - и мы даже не были уверены, на какую роль пробуемся, но я-то точно знала, что хочу быть Гермионой. Другие роли меня просто не интересовали. Я чувствовала, что Гермиона – это моё». Она прошла множество прослушиваний и проб и довольно быстро поняла, что бороться ей предстоит именно за любимую героиню.
«Это была настоящая одержимость, - говорит она. - Мама ужасно за меня беспокоилась. Она пыталась объяснить мне, что будут другие роли и другие возможности, но я и слушать не хотела. Слишком много сил и нервов вложила в Гермиону». Сейчас ей самой с трудом верится, что роль и в самом деле досталась ей. «Я говорю себе, что вытянула счастливый лотерейный билетик».
В итоге же почти всё её детство оказалось заснятым на плёнку, да и детством-то это назвать трудно. Не кажется ли ей, что это не нормально? Уотсон ненадолго задумывается. «Да, пожалуй что», - говорит она. «Я вообще очень целеустремлённый человек, поэтому всегда старалась совместить карьеру актрисы с учёбой, и до сих пор у меня это получалось». Я уточняю, что на само-то деле имела в виду вовсе не образование. То, что она умна, не подлежит сомнению. Не каждая девочка способна по девять месяцев в году сниматься в кино и при этом получить высший балл на выпускных экзаменах – а вот Уотсон это удалось. Ей ещё предстоит сняться в двух заключительных эпизодах поттерианы – к моменту выхода последней части ей исполнится двадцать – но она уже решила поступать в Кэмбридж, чтобы изучать английский и философию. «Мне кажется, что самое главное для меня сейчас – это закончить образование, на тот случай, если вдруг выяснится, что актёрская профессия не для меня»
Меня же тем временем куда больше интересуют её отношения с одноклассниками. Как она с ними ладит? Дело в том, что в этом возрасте в девчачьем коллективе выжить не так-то просто: подруги ссорятся и мирятся, вместе смеются и плачут, а ещё между ними идёт жесточайшая закулисная борьба за популярность. Как же она справляется со всем этим, если её так часто попросту нет в школе? «Ой, это тяжело, - вздыхает она. - Когда мы узнали, что меня утвердили на роль Гермионы, мама сказала, что я обязательно должна сохранить отношения со своими друзьями. И объяснила, что в будущем мне будет очень важно знать, что есть люди, которые любят меня такой, какая я есть, а не какой-то из сыгранных мной образов. Тогда я ей не поверила. Я вообще была в таком восторге, что мне ни до чего не было дела, но сейчас я точно знаю, что она имела в виду».
Уотсон считает, что дело тут даже не в деньгах, а в неспособности приспособиться к обстоятельствам. «Людям требуется какое-то время, чтобы привыкнуть, - говорит она. - Я не из тех, с кем можно поехать на автобусе в город или посидеть в кафе. Более того, когда я пыталась пожить такой жизнью, всё заканчивалось печально, потому что меня тут же окружала толпа. А в итоге приходилось спасаться бегством и прятаться в самых необычных местах, вроде компьютерного отдела супермаркета Dixons. Это неприятно, в том числе и моим друзьям. Иногда я жалею о том, что никогда толком не была подростком, из-за того, что всё это время была Гермионой.
Зато эта роль сделал её богатой – по некоторым оценкам она «стоит» около десяти миллионов фунтов стерлингов – сама же она признаёт, что это обстоятельство тоже не слишком помогает в общении со сверстниками. «Трачу я очень немного, - говорит она. - Стараюсь сдерживать свои порывы». По её словам, самой дорогой покупкой в её жизни стал ноутбук.
Должна признаться, что начинаю сочувствовать этой девочке, когда задумываюсь о том, что она пропустила в жизни. В детстве ей пришлось привыкать к жизни на съёмочной площадке вдали от семьи. Её родители юристы и оба трудятся как пчёлки, иными словами это означает, что времени навещать дочь у них не было. Они развелись, когда Эмме было пять, но она явно сильно привязана к обоим. Росла девочка с матерью Жаклин в Оксфордшире, но каждые выходные ездила к отцу Крису в Лондон. «У меня шесть братьев и сестёр, - рассказывает Эмма. - У отца с его женой родился сын Тоби и девочки-близняшки, Люси и Нина, а у маминого мужа двое мальчиков». (Кстати, близняшки снимались в «Туфельках» в роли маленькой Паулины). Ещё у неё есть родной младший брат Александр, родившийся, когда её родители ещё жили вместе. «Кажется, он единственный парень, с которым я могу свободно появляться в общественных местах и не вызвать при этом волну сплетен», - невесело шутит она. Действительно, ей сложно завязать с кем-либо серьёзные отношения, потому что любой мужчина, с которым она появляется на публике, немедленно получает ярлык её «бойфренда» и становится объектом самого пристального внимания жёлтой прессы. А ещё ей нельзя употреблять спиртные напитки, устраивать скандалы, нарушать общепринятые правила поведения, плакать на улице, делать пирсинг и вообще каким-либо образом выбиваться из образа примерной девочки, потому что в противном случае вездесущие папарацци не дадут ей спокойно жить.
Уотсон постоянно задают вопросы о том, какие отношения связывают её с Рэдклиффом и Гринтом, который играет Рона. «Мы добрые друзья», - отвечает она. Летом в прессе активно обсуждалась новость, что актриса встречается с молодой звездой регби из команды Wasps Томом Дакером: однажды их заметили отдыхающими вместе на Ривьере – причём, если верить прессе, пара распалась всего месяц назад. Потом Эмма попала на первые страницы гламурных журналов, когда появилась на званом вечере с коллегой Генри Ллойдом-Хьюзом, у которого была эпизодическая роль в четвёртом Поттере.
«Такое пристальное внимание к моей персоне пугает до дрожи, - жалуется актриса. - Терпеть не могу видеть своё имя на обложках журналов. Скажем, если я прохожу мимо станции метро и вижу журналы со статьями обо мне, то стараюсь не читать и вообще не смотреть, хотя это бывает очень сложно. Кто смог бы удержаться и не взглянуть хоть краем глаза? И всякий раз журналисты пишут так, словно близко знакомы со мной. Но ведь это же неправда!» Так ведь в том вся соль – говорю я ей. Все мы думаем, будто хорошо знаем её, потому что можем чуть ли не по дням рассказать всю её биографию начиная с одиннадцатилетнего возраста, когда она ещё надевала премилые воздушные платья а-ля Паулина Фоссил на премьеры поттерианы. И вообще, чем больше я сравниваю, тем больше обнаруживаю в ней сходства с Паулиной. У обеих не было детства в привычном понимании этого слова, обе актрисы... Но ведь у каждой работы есть свои преимущества? «Да, это уж точно, - убеждённо кивает Уотсон. - Скажем, я познакомилась с замечательными актёрами».
А ещё девушка обожает подбирать наряды для разных премьер и фестивалей. «Мне нравятся мода и гламур, - признаётся она. - Своего стилиста у меня нет, поскольку мне на них не везёт, зато у меня хорошие отношения с домом Chanel». Ей присылают образцы туалетов от Chanel, чтобы она могла выбрать те, которые ей больше по вкусу. «Это здорово облегчает жизнь, - улыбается Эмма, - потому что мне уже не нужно задумываться о таких вещах». Кстати, ей ужасно хочется поскорее попасть на показ мод в дом Chanel. «Раньше я ни разу не была на модном показе, - восторженно щебечет актриса. - Жду – не дождусь!»
В заключение она заверяет меня, что согласилась участвовать в «Балетных туфельках» не только из желания попробовать сыграть кого-то помимо Гермионы, но и для того, чтобы показать людям мир, который будет интересен каждому. Хотя книга, по которой снят фильм, была написана ещё в 1936 году. Она повествует о последствиях одной войны и начале другой. Но думает ли Эмма, что эта история заинтересует девочек её поколения?
«Да, я думаю нам это тоже интересно, - воодушевлённо отвечает она. - Людям ведь нравится этот мир, ведь так? Это взгляд изнутри на то, что происходит за кулисами театра или на съёмочной площадке кино. Мне казалось, что это так очаровательно, так захватывающе». Что ж, разве она не права? Эмма Уотсон смотрит на меня с удивлением. «Да, - говорит она, широко распахнув глаза, - несомненно!»
Морриган © wwwgrimmauldplace.ru
По сообщению одной из администраторов официального сайта мисс Уотсон Джо, Эмма не слишком довольна тем, как она изображена в интервью для Telegraph (выложили вчера), из неё сделали какую-то жертву, но это абсолютно не так. Многие цитаты (большинство) были или искажены, или вообще выдуманы. Эмма не хочет, чтобы все её жалели!
Слова самой Эммы: «Пожалуйста, ради Бога, не надо меня жалеть! Я считаю себя одной из самых счастливых 17-летних девушек на Земле!»
Эмма Уотсон обновила свой официальный сайт, на котором поделилась с миром новостью о том, что она сейчас начала сниматься в сценах с актёром Джимом Бродбентом, который играет Горация Слизнорта.
"Это так удивительно работать с ним. Это великолепно, потому что я ела профитроли весь день на вечеринке Горация Слизнорта", - пишет Эмма.
Источник: MuggleNet
Слышала.что Эмма закапризничила и отказываеться сниматься в 7 фильме.Правда?Хотела спросить:кто-нибудь пробовал писать на мэйла Дэна или Эммы?Что-нибудь вышло?